вторник, 16 ноября 2010 г.

Рецензия фильма "Начало"


Если вы хотите чего-то странного, непонятного, но при этом маняще-притягивающего, захватывающего от начальных кадров до последних букв титров, то вы просто обязаны посмотреть "Начало"
Кристофера Нолана!


Тем, кто по каким-то причинам не смог сходить в кинотеатр и увидеть "Начало" в широком формате, пришлось ждать так долго релиза на DVD. И что я могу сказать - ждали не зря! Долгожданный фантастический эпик Кристофера Нолана оказался тщательно продуманной, хотя и не слишком изобретательной историей про то, что подсадка идей в чужую голову связана с опасностью повстречать там разъяренную Марион Котияр.

У Дома Кобба (
Леонардо ДиКаприо) редкая и не вполне легальная профессия — он и его специально обученные помощники проникают в сны людей и крадут оттуда ценную информацию. Однако после не слишком удачной попытки взломать подсознание японского магната, Кобб получает от него же задание иного свойства. В обмен на право вернуться к детям в США, где взломщика разыскивают госорганы, тот должен подсадить наследнику (Килиан Мерфи) монополистской корпорации идею о том, чтобы эту корпорацию развалить. Крепко озадаченный, Кобб начинает собирать команду специалистов: из Парижа выписывает "архитектора" (Эллен Пэйдж), которая должна будет сон построить, из Момбасы — "имитатора" (Том Харди), который станет доставать субтильного коббова напарника (Джозеф Гордон-Левитт), а заодно и "химика", который всех усыпит.

Согласно легенде, идея "Начала" появилась у
Кристофера Нолана, когда тому было 16 лет, однако для реализации ее режиссеру потребовались двадцать с лишним лет практики и один "Черный рыцарь". Кристофер Нолан впервые предложил студии идею "Начала" в 2002 году, однако тогда у него еще не был готов сценарий, дописать который он собирался за пару месяцев. И закончил только через восемь лет. "Начало" — первый со времен полнометражного дебюта режиссера фильм, поставленный по оригинальном сценарию (то есть не экранизация, сиквел и проч.)
Нолан продумал все настолько хорошо, что все процедуры погружения в сон и вывода из оного описываются с точностью, какой могли бы позавидовать все, кому приходилось собирать по инструкции шкафы IKEA. А собственно подсознание изображается не темным морем смутных образов, но строгим четырехъярусным построением (герои трижды погружаются в сон во сне), охраняемым людьми с автоматами.

В общем, посмотрев этот фильм, лично я сделал вывод, что не зря режиссер потратил 200 миллионов баксов на всё это! Мой совет - смотрите, не пожалеете!


P.S. Кстати, где же Ди Каприо в конце то остался? В лимбе или в реальность вернулся? Кто как думает?


 

2 комментария:

  1. Очень классная идея в основе фильма. Если вам интересна тема сновидений, рекомендую книгу "Хакеры сновидений" -Андрей Реутов

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рекомендацию - обязательно прочитаю!

    ОтветитьУдалить